Четверг, 01.10.2020, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [65]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аламбайская средняя общеобразовательная школа
    Главная » Файлы » Мои файлы

    рабочая программа по литер.чтению 1 класс ФГОС
    11.12.2012, 10:22
    Программа составлена на основе программы под редакцией Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации Пояснительная записка Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений. Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся па основе двух принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенно­стями творчества писателей, так как у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщении. Моно­графический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующем звеньях школы, вводится посте­пенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе. Цель уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-вырази­тельных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравне­нии, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: - развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопере­живать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об­раз, развивать образное мышление учащихся: - формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произве­дений словесного искусства; - формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведе­ний различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно­образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навы­ки чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами Развитие навыка чтения: - сформировать основной способ чтения — чтение целыми сло­вами — за счет перечитывания текста с различными заданиями, а также путем целенаправленных упражнений, направленных на раз­витие целостных приемов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счет установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова; - обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя; - развивать навык правильного осознанного чтения текста; - упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного. Развитие речевых умений: - тренировать выразительно читать текст целыми словами, пе­редавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи; - учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа; передавать впечатления от про­читанного своими словами; находить в тексте слова для составле­ния коллективного описания предметов, ситуации или героя. Развитие способности полноценно воспринимать художественные произведения: - развивать внимание к образности слова в художественном тексте («живописание словом»), поощрять умение чувствовать и понимать выразительность художественного слова, развивать умение чувствовать мелодику языка, звукопись, обращать внимание на рифмы и ритм стихотворных произведений; - обращать внимание на образный язык произведений словес­ного искусства, используя целенаправленные упражнения на сопо­ставление двух рядов представлений: образных и реальных (непос­редственных). Развитие художественно-творческих способностей детей на основе чтения художественных текстов и опыта собственной творческой де­ятельности: - учить сравнивать художественный и нехудожественный тек­сты, находить (с помощью учителя) отличительные особенности; - поощрять детей, создающих собственные литературные сочи­нения. Развитие способности воспринимать красоту окружающего мира и умение передавать в слове свои впечатления: - стимулировать наблюдения детей за природой, окружающим миром, взаимоотношениями людей, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему; - побуждать детей записывать (с помощью взрослых) свои впе­чатления, создавать небольшие литературные произведения (загад­ки, стишки, рассказы) на основе своих наблюдений и общения с миром природы и искусства; - учить составлять загадки, сочинять песенки, стишки, неболь­шие рассказы, подражая любимым писателям и поэтам. Требования к подготовке учащихся - читать целыми словами с элементами слогового чтения труд­ных слов (темп чтения — не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста); - понимать содержание прочитанного; - уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опо­рой на картинку; - находить заглавие текста, называть автора произведения; - различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворе­ние; - помнить имена 3—4 авторов и названия их произведений; - знать наизусть не менее 5 стихотворений. - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; - читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; - различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; - читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно - популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде); - использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитеты, определяющие отношение автора к герою, событию; - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге, диалоге, побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Тематический план учебного курса 40 часов, 4 часа в неделю Жили-были буквы (6 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данко, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (8 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трут­невой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьез (6 ч) Произведения Н. Артюховой, И. Токмаковой, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой, О. Григо­рьева, М. Пляцковского. Я и мои друзья (7 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Бересто­вым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом. О братьях наших меньших (9 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи, написанные С. Михалковым, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгиром, В. Берестовым, Н. Сладковым, Д. Хармсом, К. Ушинским. Календарно-тематический план № п/пСрокиТема урокаСтр Цели изученияОсновные понятия темыС\р учащихся
    Жили-были буквы (6 часов).
    1 В.Данько. «Загадочные буквы».3-8-познакомить детей с учебником «Родная речь»; -ввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; -способствовать формированию основного способа чтения – чтение целыми словами; -развивать умения и творческие способности; -научить создавать свои двустишия о буквах.Писатель Автор Произведение Сочинить двустишие
    2 И.Токмакова. «Аля, Кляксин и буква «А».9-10-познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Аля, Кляксин и буква «А»; -развивать навык правильного осознанного чтения текста; -помочь овладеть понятием «действующие лица»; -учить делить текст на части, составлять картинный план; -развивать речевые умения и творческие способности.Действующие лица Придумать конец сказки
    3 С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет».11-13-познакомить с произведениями С.Чёрного «Живая азбука», Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; -учить читать произведение по ролям; -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации; -обучать анализу и сравнению произведений.Кучей угорелой Затеяли прказу Превесёлый Маскарад Составить рассказ о гласных или согласных буквах
    4 Г.Сапгир. «Про медведя». М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?»14-18-познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; -способствовать формированию основного способа чтения – целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности; -тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении различные интонации.
    5 С.Маршак. «Автобус № 26».19-25-познакомить с произведением С. Маршака «Автобус № 26»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности; -развивать умение анализировать произведение.
    6 Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы».26-28-помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; -развивать умение анализировать произведения, объединённые одной темой; -способствовать развитию интереса к литературному творчеству и урокам чтения; -развивать речевые умения и творческие способности.Левкои Клевер Сталевар
    Сказки, загадки, небылицы (8 часов).
    7 Е.Чарушин. «Теремок».29-37-познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок»; -развивать умение работать с текстом; -упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей; -совершенствовать навык чтения целыми словами. С.33-37
    8 Русская народная сказка «Рукавичка».38-41-познакомит с русской народной сказкой «Рукавичка»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать навык выразительного чтения сказки по ролям; -учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану. С.38-41
    9 Внеклассное чтение. Учимся отгадывать загадки. -познакомить учащихся с особенностями составления загадок.
    10 Загадки, песенки.42-44-познакомить с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками; -способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора; -упражнять в выразительном чтении загадок и песенок; -побуждать детей к сочинению своих загадок.
    11 Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».45-51-познакомить детей с произведениями устного народного творчества других стран; -формировать навык выразительного чтения; -способствовать развитию интереса к чтению.Горница
    12 Петух и Собака52-57
    13 Из старинных книг58-59
    14 Урок – обобщение «Узнай сказку».60-64-помочь детям повторить и обобщить знания; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности.Занялась заря Масленый праздник Припасла Счастье привалило
    Апрель, апрель! Звенит капель (4 часа).
    15 А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков. «Весна», «Ласточка примчалась…»65-68-познакомить детей со стихотворениями русских поэтов; -научить читать стихотворения выразительно; -формировать умение понимать настроение автора; -развивать творческие способности учащихся; -способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству.
    16 Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель».68-69-познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -упражнять в выразительном чтении стихотворений; -развивать речевые умения учащихся.
    17 И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнёва «Когда это бывает».70-73-познакомить с произведениями И.Токмаковой «Ручей» и Е.Трутнёвой «Когда это бывает»; -учить детей выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности.Проталинки Ситцевый –ситец
    18 Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»74-80-помочь учащимся повторить и обобщить знания; -совершенствовать навык целыми словами; -учить выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности.Ледяной гнёт Вешние потоки
    И в шутку и всерьёз (6 часов).
    19 И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»81-86-познакомить учащихся с юмористическими произведениями; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -обучать пересказу по опорным словам; -формировать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение.
    20 Н.Артюхова «Саша-дразнилка».87-89-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»; -развивать умение прогнозировать текст; -учить разбивать текст на части; -подбирать заголовки к частям рассказа; -определять опорные слова для пересказа.
    21 К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».90-92-познакомить с произведениями К.Чуковского «Фдотка» и О.Дриз «Привет»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение интонацией передавать настроение и чувства героев; -способствовать воспитанию доброжелательности по отношению к товарищам.
    22 И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М.Пляцковский «Помощник».93-94,100-101-познакомить детей с произведениями «Кулинаки-пулинаки» И.Пивоваровой и «Помощник» М.Пляцковского; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение, делать выводы.Учуял Притворно вздыхая Управимся
    23 К.Чуковский «Телефон»95-99
    24 Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз».102-106-учить анализировать произведения; -учить вдумчивому перечитыванию произведений; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать наблюдательность, речевые умения.Пуд Дюжина Дребедень Газели Галдели
    Я и мои друзья (7 часов).
    25 Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».107-111-познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Лучший друг» и Е.Благининой «Подарок»; -совершенствовать навык целыми словами; -формировать умение анализировать поступки героев; -способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. С.109-110
    26 В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».112-114- познакомить со стихотворениями В.Орлова «Кто первый?» и С.Михалкова «Бараны»; -учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам; -способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе. С.112
    27 Р.Сев «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек».115-117-продолжить знакомство с произведениями о дружбе; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение анализировать произведения, рассуждать; -обогащать словарный запас учащихся.
    28 И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник».117-119- познакомить детей с произведениями И.Пивоваровой «Вежливый ослик» и А.Барто «Вот так защитник»; -учить вдумчивому чтению произведений; -способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу. С.119
    29 Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день».119-125- познакомить с произведениями Я.Акима «Моя родня» и С.Маршака «Хороший день»; -совершенствовать навык целыми словами; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к своим близким.Ботанический музей (сад) Цесарка В таратайке Ситро
    30 М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка».126-129-познакомит с произведениями М.Пляцковского «Сердитый дог Буль» и Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -формировать умение рассуждать, делать выводы; -способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.
    31 Урок-обобщение «Я и мои друзья».130-132-учить анализировать произведения; -учить вдумчивому перечитыванию произведений; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -обобщать представления о внимательном отношении к окружающим; -развивать наблюдательность, речевые умения.
    О братьях наших меньших (9 часов).
    32 С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»133-137- познакомить с произведениями С.Михалкова «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к природе, животным.
    33 В.Осеева «Собака яростно лаяла».138-139-познакомить с рассказом В.Осеевой «Собака яростно лаяла»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить пересказывать текст по картинному плану; -способствовать воспитанию чуткого отношения к животным.
    34 И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет».140-142, 149- познакомить с произведениями И.Токмаковой «Купите собаку» и С.Михалкова «Важный совет»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить выразительно читать произведения; -формировать умение анализировать произведения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.Посредством Преданный Воспитатели пеньки
    35 М.Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка».143-145- познакомить с произведениями М.Пляцковского «Цап царапыч» и Г.Сапгира «Кошка»; -упражнять в выразительном чтении произведений; -развивать речевые умения и творческие способности; -способствовать воспитанию любви к животным.
    36 В.Берестов «Лягушата».146-148-познакомить с произведением В.Берестова «Лягушата»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить сравнивать тексты разных жанров; -способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
    37 Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж».149-151- познакомит с произведениями Д.Хармса «Храбрый ёж» и Н.Сладкова «Лисица и Ёж»; -учить вдумчивому перечитыванию произведений; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -упражнять в выразительном чтении рассказов.
    38 Из старинных книг
    39 Урок-обобщение «О братьях наших меньших».152-156-помочь детям повторить и обобщить материал раздела; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить вдумчиво перечитывать и анализировать произведения; -способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
    40 Что читать летом?
    Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса 1 Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть. 2 Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008 3Литературное чтение . 1 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011 ( Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий). 4 Уроки литературного чтения. Методическое пособие к учебнику «Родная речь» 1 класс. М.: Просвещение, 2004 (Л.Ф.Климанова). 5 Поурочные разработки по чтению. 1 класс. М.: «Вако», 2004 (И.В.Клюхина). 6 Поурочные разработки по внеклассному чтению. 1 класс. М.: «Вако», 2007 (И.Ф. Яценко) 7 Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. Учебное пособие в двух частях. М.: «Дом педагогики», 2000 (Г.Г. Мисаренко), 1 часть.
    Категория: Мои файлы | Добавил: директор
    Просмотров: 1590 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2020