Понедельник, 20.05.2024, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [65]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аламбайская средняя общеобразовательная школа
    Главная » Файлы » Мои файлы

    рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
    11.12.2012, 10:27
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе программы под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая на­правленность обучения, выработка необходимых для этого навы­ков. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особен­ностей восприятия его детьми. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометри­ческий материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифме­тических действиях с целыми неотрицательными числами и важ­нейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осо­знанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с прос­тейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для это­го важно не только вооружить учащихся предусмотренным про­граммой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осо­знанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматиз­ма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание об­щих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых матема­тических фактов, осознание тех связей, которые существуют меж­ду рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию составления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и разли­чия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей. Курс является органической частью единого школьного курса математики. Тематический план учебного курса (132 часа) 4 часа в неделю: 1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов; 3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч). Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... . Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единицы длины: сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сложение и вычитание (50 ч). Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Табличное сложение и вычитание (22 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (10 ч). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса Учащиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 20; - названия и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Учащиеся должны уметь: - считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравни­вать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1-2 действия в пре­делах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; •- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.) Примерная тематика контрольно-измерительных материалов Номер урокаВид работыПо теме
    7Проверочная работа № 1Дочисловой период
    19Проверочная работа № 2Нумерация чисел от 1 до 5.
    35Проверочная работа № 3Нумерация чисел от 1 до 10
    36Тест № 1Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0.
    46Проверочная работа № 4Прибавление и вычитание чисел 1, 2
    55Проверочная работа № 5Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.
    72Проверочная работа № 6Сложение в пределах 10.
    85Контрольная работа № 1Сложение и вычитание
    93Контрольная работа № 2Сложение и вычитание в пределах 10
    99Контрольная работа № 3Нумерация чисел от 1 до 20
    110Тест № 2Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.
    121Контрольная работа № 4За год
    Календарно-тематический план № п/пСрокиТема урокаСтр. учебнСтр. тетрЦели изученияОсновные понятия темыС/р уч-ся
    1 четверть – 36 часов.
    Подготовка к изучению чисел и действий с ними (8 часов.)
    1. Счёт предметов.4-5 -выявить умения учащихся вести счёт; -учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.Математика
    2. Столько же. Больше. Меньше.6-73-научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше) или столько же.Больше Меньше Столько жеТ.с.3
    3. Взаимное расположение предметов в пространстве.8-93-научить детей определять местоположение предметов в пространстве.Вверх Вниз Направо налевоТ.с.3
    4. Простейшие пространственные и временные представления.10-114-уточнение и формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».Раньше Позже Сначала Потом Перед За МеждуТ.с.4
    5. На сколько больше? На сколько меньше?12-134-научить детей выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов больше (меньше), чем в другой.На сколько больше (меньше)Т.с.4
    6. Сравнение групп предметов.14-155-продолжить работу по формированию пространственных представлений; -учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой. Т.с.5
    7. Закрепление пройденного. Проверка знаний.16-17 -повторить основные вопросы из пройденного: проверить уровень усвоения пройденного материала. П.р. № 1
    8. Закрепление и повторение изученного.185-повторить основные вопросы из пройденного. Т.с.5
    Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 (28 часов.)
    9. Много. Один. Письмо цифры 1.20-216-познакомить с понятиями «много», «один»; -познакомить учащихся с цифрой 1, научить правильно соотносить цифру с числом предметов; -научить писать цифру 1.Много Один Цифра 1Т.с.6
    10. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.22-236-познакомить учащихся с образованием числа 2; -познакомить учащихся с цифрой 2; -научить писать цифру 2.Число 2 Цифра 2Т.с.6
    11. Число 3. Письмо цифры 3.24-257-познакомить детей с образованием числа 3; -познакомить с цифрой 3 и научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов; -научить писать цифру 3.Число 3 Цифра 3Т.с.7
    12. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=».26-277-продолжить работу над нумерацией чисел 1, 2, 3; -познакомить детей со знаками «+», «-«, «=», с записью и чтением примеров.Знаки =,+,-.Т.с.7
    13. Число 4. Письмо цифры 4.28-298-познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; -учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.Число 4 Цифра 4Т.с.8
    14. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.30-318-уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; -развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.Длиннее Короче Одинаковые по длинеТ.с.8
    15. Число 5. Письмо цифры 5.32-339-познакомить детей с образованием числа 5; -научить сравнивать число 5 с предыдущим; -научить писать цифру 5.Число 5 Цифра 5Т.с.9
    16. Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.34-359-продолжить работу над нумерацией чисел 1-5; -рассмотреть состав числа 5. Т.с.9
    17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.36-3710-сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».Точка Прямая линия Кривая линия Отрезок Т.с.10
    18. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.38-3910-познакомить с ломаной линией; -учить выделять линию среди других фигур.Ломаная линия Звено ломаной Вершины Т.с.10; С.р. № 1
    19. Закрепление изученного. Проверка знаний.40-4111-закрепить изученный материал; -выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. П.р. № 2; Т.с.11
    20. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).42-4311-познакомить со знаками «>», «<», «=» и записями вида 2< 3, 3=№, 4> 2.Знаки >, <. =.Т.с.11
    21. Равенства. Неравенства.44-4512-познакомить детей с терминами «равенство», «неравенство»; -продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «>», «<», « =».Равенство Неравенство Т.с.12
    22. Многоугольники.46-4712-познакомиться с различными видами многоугольников.Многоугольники Т.с.12
    23. Числа 6-7. Письмо цифры 6.48-4913-познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, упражнять в сравнении чисел; -познакомить с цифрами 6 и 7; - научить писать цифру 6.Числа 6 и 7 Цифры 6 и 7Т.с.13
    24. Закрепление. Письмо цифры 7.50-5113-довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; -если стало меньше, значит, вычитали; -научить учащихся писать цифру 7; - проверить умение учащихся работать самостоятельно по инструкции учителя. Т.с.13; С.р. № 2
    25. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.52-5314-познакомить учащихся с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; -научить писать цифру 8.Числа 8 и 9 Цифры 8 и 9Т.с.14
    26. Закрепление. Письмо цифры 9.54-5514-научить писать цифру 9, сравнивать число 9 с предыдущими числами; -закрепить знания по нумерации. Т.с.14
    27. Число 10. Запись числа 10.56-5715-познакомить с числом 10, его образованием и записью.Число 10 Цифра 10Т.с.15
    28. Числа от 1 до 10. Закрепление.58-5915-закрепление изученного.витражТ.с.15; С.р. № 3
    29. Сантиметр.60-6116-познакомить с использованием сантиметра для измерения длины; -упражнять в измерении.СантиметрТ.с.16
    30. Увеличить. Уменьшить.62-6317-познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить»; -закрепить знание связи: если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1.Увеличить Уменьшить Т.с.17
    31. Число 0.64-6517-познакомить детей с числом и цифрой 0.Число 0 Цифра 0Т.с.17
    32. Закрепление изученного материала.66-6718-закрепление навыков счёта, сложения и вычитания; -сравнение чисел; -число 0. Т.с.18
    33. Закрепление пройденного.6818-повторение и закрепление пройденного материала. Т.с.18
    34. Закрепление изученного материала.6919-повторение и закрепление пройденного материала. Т.с.19
    35. Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся. -закрепить изученный материал; -подготовиться к контрольной работе. П.р. № 3
    36. Работа над ошибками. Итоговый контроль.7019-отработать вопросы, которые, как показала проверка, слабо усвоены детьми; -написать итоговый тест. Тест № 1
    2 четверть – 28 часов.
    Сложение и вычитание (50 часов.)
    37. * +1, *-1. Знаки «+», «-«, «=».72-7320-закрепить умение прибавлять и вычитать 1; -познакомить с понятиями «плюс», «минус», «равно».Плюс Минус Равно Т.с.20
    38. *-1-1. *+1+1.74-7520-закрепить умение прибавлять и вычитать по 1. Т.с.20
    39. *+2, *-2.76-7721-познакомить с приёмами сложения и вычитания по теме урока. Т.с.21
    40. Слагаемые. Сумма.78-7921-познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»; -систематизировать использование этих терминов при чтении записей.Слагаемое Сумма Т.с.21
    41. Задача (условие, вопрос).80-8122-познакомить учащихся с составными частями задачи.Задача Условие Вопрос Решение Ответ Т.с.22
    42. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.82-8323-продолжить работу по формированию умения решать задачи; -закрепит знания о задаче и её решении. Т.с.23
    43. *+/-2. Составление и заучивание таблиц.84-8523-составление и заучивание таблицы для случаев *+/-2. Т.с.23
    44. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.86-8724, 22-закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида *+/-2; -упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. Т.с.24,22
    45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).88-8924-познакомить учащихся с новым видом задач. Т.с.24; С.р. № 4
    46. Закрепление изученного. Проверка знаний.90-91 -закрепить изученный материал; -проверить знание приёма прибавления и вычитания для случаев *+/-2. П.р. № 4
    47. *+3, *-3. Примеры вычислений.92-9325-познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида *+3, *-3. Т.с.25
    48. Закрепление. Решение текстовых задач.94-9525, 26-закрепление умения прибавлять и вычитать число 3; -формировать умение решать задачи. Т.с.25,26
    49. Закрепление. Решение текстовых задач.96-9727-закрепление умения прибавлять и вычитать число 3. Т.с.27; С.р. № 5
    50. *+/-3. Составление и заучивание таблицы.98-9926-составить и заучить таблицу прибавления числа 3 и таблицу вычитания числа 3. Т.с.26
    51. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.100- 10128-закрепить знание таблицы для случаев вида *+/-3; -закрепить знание соответствующих случаев состава чисел. Т.с.28; С.р. № 6
    52. Решение задач.102-10329-закреплять умение решать задачи. Т.с.29; С.р. № 7
    53. Закрепление.104-10529-формировать умение решать задачи; -закрепление знания изученных случаев состава чисел. Т.с.29; С.р. № 8
    54. Закрепление.106-10730-повторение и закрепление материала, изученного ранее. Т.с.30; С.р. № 9
    55. Закрепление. Проверка знаний.10931-закрепить изученный материал; -проверить знания приёма прибавления и вычитания для случаев вида *+/-3; -проверить умение решать задачи. Т.с.31; П.р. № 5
    56. Работа над ошибками. Обобщение.108, 110-11132-проанализировать результаты проверочной работы; -повторить материал, изученный за полугодие. Т.с.32; С.р. № 10
    57. Закрепление пройденного.4-53-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания; -формировать умение решать задачи; -повторить состав чисел. Т.с.3
    58. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).64-познакомить с новым видом задач; -закреплять умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3. Т.с.4
    59. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.74-познакомить с новым видом задач; -формировать вычислительный навык. Т.с.4
    60. *+/-4. Приёмы вычислений.85-познакомить детей с приёмами прибавления и вычитания числа 4; -закреплять знания состава чисел. Т.с.5
    61. Закрепление.95-закрепить знание состава чисел; -формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида. Т.с.5
    62. Задачи на разностное сравнение чисел.106-познакомить с задачами нового вида; -закреплять изученные приёмы вычислений. Т.с.6
    63. Решение задач.116-закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение; -повторять состав чисел и приёмы *+/-1, 2, 3, 4. Т.с.6
    64. *+/-4. Составление и заучивание таблицы.127-составить и заучить таблицы прибавления и вычитания числа 4; -закреплять знание соответствующих случаев состава чисел; -решать задачи изученных видов. Т.с.7
    3 четверть – 36 часов.
    65. Решение задач. Закрепление.137-закреплять знание состава чисел, приёмы *+/-1, 2, 3, 4; -решать задачи изученных видов. Т.с.7
    66. Перестановка слагаемых.148-вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Т.с.8
    67. Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида *+5, 6, 7, 8, 9.158-научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида *+5, 6, 7, 8, 9; -проверить знание состава чисел. Т.с.8
    68. Составление таблицы *+5, 6, 7, 8, 9.169-составить таблицу сложения для случаев вида *+5, 6, 7, 8, 9, начать работу по её запоминанию. Т.с.9
    69. Состав чисел в пределах 10. Закрепление.17, 21, 23 -повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; -решать задачи изученных типов. С.р. №11; С.17 № 4; С.23 № 13
    70. Состав чисел в пределах 10. Закрепление.18, 20, 21, 22 -повторить изученные приёмы сложения и вычитания, состав чисел а пределах 10. С.р. №12; С.18 № 3, 4, 5, 6
    71. Закрепление.19 -закрепить знание таблицы сложения; -формировать умение решать задачи; -проверить умение решать примеры изученных видов.
    72. Повторение изученного. Проверка знаний.20-23 -повторить знание таблицы сложения; -формировать умение решать задачи; -проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. П.р. № 6
    73. Связь между суммой и слагаемыми.2410-познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, вывести правило; -формировать вычислительный навык. Т.с.10
    74. Связь между суммой и слагаемыми.2510-закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием; -упражнять в решении примеров и задач. Т.с.10
    75. Решение задач.2611-закреплять умение решать задачи; -формировать вычислительный навык. Т.с.11
    76. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.2712-познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать примеры, используя эти термины.Уменьшаемое Вычитаемое Разность Т.с.12
    77. 6-*, 7-*. Состав чисел 6, 7.2812-познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел; -закреплять умение решать примеры и задачи. Т.с.12
    78. Закрепление.29 -закрепить изученный приём 6-*, 7-*; -решать данные примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел; -проверить умение решать задачи.
    79. Вычитание вида 8-*, 9-*.3013-познакомить с вычислительным приёмом 8-*, 9-*; -отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания; -решать задачи. Т.с.13
    80. Закрепление. Решение задач.3113-формировать умение решать задачи изученных видов; -подготавливать к решению задач в два действия. Т.с.13
    81. Вычитание вида 10-*.3214-закрепить приём вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения, умение решать задачи. Т.с.14
    82. Закрепление пройденного.3314-закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10; -формировать умение составлять и решать задачи. Т.с.14
    83. Килограмм.34-3515-познакомить с единицей измерения массы – килограммом; -отрабатывать вычислительный навык; -формировать умение решать задачи.Килограмм Т.с.15
    84. Литр.3616-познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; -научить решать задачи с новой величиной.Литр Т.с.16
    85. Контрольная работа № 1.3816-проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. Т.с.16
    86. Работа над ошибками.37-40 -проанализировать результаты контрольной работы.
    Нумерация чисел от 1 до 20 (14 часов).
    87. Названия и последовательность чисел от 1 до 20.42-4317-объяснить, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; -раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Т.с.17
    88. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.44-45 -повторять последовательность и образование чисел второго десятка; -формировать вычислительный навык и умение решать задачи.
    89. Запись и чтение чисел.4617-познакомить учеников с записью чисел второго десятка; -проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Т.с.17
    90. Дециметр.4718-познакомиться с новой единицей измерения длины – дециметром; -формировать умение измерять длины отрезков; -закреплять знания нумерации; -решать примеры и задачи.Дециметр Т.с.18
    91. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.4818-познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка; -закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 19; -подготавливать к решению задач в два действия. Т.с.18
    92. Закрепление.4919-повторять изученные приёмы сложения и вычитания; -решать задачи. Т.с.19
    93. Контрольная работа № 2. -проверка знания учащимися таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10; -умения решать текстовые задачи; -умения чертить отрезки заданной длины.
    94. Работа над ошибками. Закрепление.50-53 -разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок; -закреплять нумерацию чисел в пределах второго десятка; -познакомить с однозначными и двузначными числами.
    95. Подготовка к введению задач в два действия.54 -продолжить работу над задачами; -повторять изученные приёмы сложения и вычитания.
    96. Решение задач.5520-готовить учеников к решению задач в два действия; -формировать вычислительный навык. Т.с.20
    97. Ознакомление с задачами в два действия.5620-познакомить с задачами в два действия; -формировать вычислительный навык. Т.с.20
    98. Решение задач в два действия.5721-решать задачи в два действия; -отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка. Т.с.21
    99. Контрольная работа № 3. -проверить знание нумерации чисел второго десятка; -умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка; -решать простые арифметические задачи; -строить ломаную линию.
    100. Работа над ошибками. -разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.
    4 четверть – 32 часа.
    Табличное сложение и вычитание (22 часов).
    101 Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.58-59 -познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; -решать задачи.
    102 Сложение вида *+2, *+3.6021-рассмотреть и запомнить случаи сложения *+2, *+3; -формировать вычислительный навык; -развивать умение решать задачи. Т.с.21
    103 Сложение вида *+4.6122-решать примеры вида *+4; -повторять изученные приёмы; -формировать умение решать задачи. Т.с.22
    104 Решение примеров вида *+5.6222-решить и запомнить примеры вида *+5; -закреплять состав чисел 11, 12, 13; -решать задачи. Т.с.22
    105 Приём сложения вида *+6.6323-отрабатывать приёмы сложения вида *+2, 3, 4, 5, 6,; -продолжить работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13; -решать простые и составные задачи. Т.с.23
    106 Сложение вида *+7.6423-решать примеры вида *+7; -продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; -решать задачи. Т.с.23
    107 Сложение вида *+8, *+9.6524-решить и запомнить примеры вида *+8, *+9; -формировать вычислительный навык; -решать арифметические задачи, записывая решение выражением. Т.с.24
    108 Таблица сложения.6624-продолжить работу над запоминанием таблицы сложения; -повторять состав чисел; -решать задачи. Т.с.24; С.р. № 13
    109 Закрепление.6725-закреплять знание таблицы сложения; -формировать вычислительный навык и умение решать задачи. Т.с.25
    110 Закрепление пройденного. Проверка знаний.68-69 -закреплять знание таблицы сложения; -формировать умение решать задачи; -проверить знания по темам: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение». Тест №2
    111 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.72-7326-познакомить с двумя основными приёмами вычитания: 1)приём вычитания по частям; 2)приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; -решать простые и составные задачи. Т.с.26
    112 Вычитание вида 11-*.7426-решить примеры данного вида; -работать над составом числа 11; -решать задачи. Т.с.26
    113 Вычитание вида 12-*.7527-решить примеры данного вида; -повторить состав чисел; -повторять таблицу сложения; -решать арифметические задачи. Т.с.27
    114 Вычитание вида 13-*.7627-продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания; -повторять состав чисел; -решать задачи изученных видов. Т.с.27
    115 Вычитание вида 14-*.7728-решить и запомнить примеры данного вида; -закреплять знание проблемных случаев сложения и вычитания; -формировать умение решать задачи. Т.с.28
    116 Вычитание вида 15-*.7828-решить примеры вида 15-*; -продолжить работу над запоминанием табличных случаев сложения и вычитания; -формировать умение составлять и решать задачи. Т.с.28
    117 Вычитание вида 16-*.7929-продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания; -формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Т.с.29
    118 Вычитание вида 17-*, 18-*.80 -повторять табличные случаи сложения и вычитания; -решить и запомнить примеры вида 17-*, 18-*; -решать задачи. П.р. № 7
    119 Закрепление.81 -проанализировать ошибки, допущенные учениками в задачах; -закреплять изученные приёмы сложения и вычитания; -проверить знание нумерации чисел второго десятка и умение решать примеры на сложение и вычитание. П.р. № 8
    120 Закрепление.8230-31-разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе; -решать примеры и задачи. Т.с.30-31
    121 Контрольная работа № 4. -проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел; -умение решать арифметические задачи; -умение строить отрезки.
    122 Работа над ошибками. -проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.
    Итоговое повторение (10 часов).
    123-132 Повторение.83-9332-48-закреплять умение складывать и вычитать числа; -решать задачи. Т.с.32-48

    Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса 1Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть. 2 Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008 3 Математика. 1 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2004, (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.), 1-2 части. 4 Тетрадь по математике. М.: Просвещение, 2008, (М.И. Моро, С.И. Волкова.), № 1-2. 5 Поурочные разработки по математике 1 класс. (авт. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина), М.: «Вако», 2005. 6 Поурочные разработки по математике 1 класс. (авт. С. В. Бахтина), М.: «Экзамен», 2006. 7 Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы. (авт. О. Глушкова), М.: «АСТ – ПРЕСС», 1998 8 Контрольные и проверочные работы по математике1-3 класс. Пособие для начальной школы. (авт. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова), «Аквариум» ГИППВ, 1997 9 Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы 1 – 4 классы (авт. Н. А. Цыкина), Волгоград, «Учитель», 2003 10 Контрольные и проверочные работы по математике 1- 2 классы. (авт. М. А. Остапенко), Санкт – Петербург «Литера», 2008 11 И. Н. Кандауров. Решаем задачи по математике. Санкт - Петербург: Литера, 2008 12 М. А. Остапенко. Математические диктанты. 1-4 классы. Санкт - Петербург: Литера, 2008 13Т. В. Ушакова. Решаем примеры по математике. Санкт - Петербург: Литера, 2008
    Категория: Мои файлы | Добавил: директор
    Просмотров: 1926 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024