Вторник, 16.04.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аламбайская средняя общеобразовательная школа
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Этапы проведения научного исследования с учениками Леонова В.И.
    Этапы проведения научного исследования с учениками Леонова В.И., учитель математики Работа, в которой нет элемента новизны, не является научной I. Подготовка к проведению исследования: 1. Сфера научно-исследовательской деятельности 2. Тема исследования а) Выбор темы. б) Формулировка темы. в) Обоснование выбора темы. 3 Изучение научной литературы 4. Выработка гипотезы 5. Постановка цели и задачи исследования 6. Методы исследования II Проведение научного исследования а) Правила работы учителя с детьми при проведении исследования. III Оформление научно-исследовательской работы IV Защита результатов исследования а) Основные формы представления результатов Сфера научно-исследовательской деятельности Научно-исследовательская деятельность Объект исследования : Это определенный процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.Это своеобразный носитель проблемы–то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования Это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом могут быть: -явления в целом, -отдельные их стороны, -отношения между отдельными сторонами, Именно предмет определяет тему работы. Объектная область исследования- Это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она соответствует учебной дисциплине (математике, физике, биологии)‏. Это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она соответствует учебной дисциплине (математике, физике, биологии)‏ Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности; 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности; 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Требования к формулировке темы: 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, четко с указанием места и объекта исследования 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться. Обоснование актуальности темы Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Главные правила: 1 Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке. 2. Главную помощь при выборе оказывает научный руководитель. 3 Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема- некая противоречивая ситуация, требующая разрешения). 4. Освещение актуальности не должно быть многословным - одна страница. Определение гипотезы Гипотеза ( древнегреч.) -это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…». Цель исследования Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Типичные цели 1.определение характеристик явлений; 2.выявление взаимосвязей явлений; 3.описание нового явления; 4.обобщение, выявление общих закономерностей; 5.Создание классификаций. 1.определение характеристик явлений; 2.выявление взаимосвязей явлений; 3.описание нового явления; 4.обобщение, выявление общих закономерностей; 5.Создание классификаций. это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. · Формулируется в виде УТВЕРЖДЕНИЯ ТОГО, ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, чтобы достичь цели. · КОЛИЧЕСТВО задач определяется глубиной исследования (ОПТИМАЛЬНО ТРИ). · ТИПИЧНАЯ ОШИБКА –подмена задач методами и приемами работы. · Метод – это способ достижения цели исследования Проведение научного исследования Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план работы. В нем указываются: сроки проведения исследования, намечаются пути их реализации, записывается нужный инвентарь для опытов и т.д.. План исследования поможет шаг за шагом позволяет познать новые факты и закономерности. Когда план составлен, переходят ко второму этапу работы – проведение исследования и обработки результатов (измерений, анкетированию и т.д.). Анализируя данные, смотрят: насколько выдвинутая в начале исследования гипотеза соответствует поставленным целям. В ходе проведенных исследований первоначальная тема может измениться. Правила работы учителя с учениками при проведении исследования . 1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески. Универсальный вариант структурирования работы · Титульный лист. · Оглавление, план. · Введение. · Главы. · Заключение. · Списки литературы и источников. · Приложения. · Введение · Обосновывается актуальность выбранной темы · Указывается место и объект исследований · Формулируется цель, задачи, гипотеза · Методы проведения исследований · Основная часть · материал и методика; · описание места и условий исследования; · В главах определяется теоретическое; обоснование выполнения исследования и описываются практические этапы работы, интерпретируются данные и т.д. ; · основные результаты; · Каждая глава завершается выводами. · Дорожные знаки» текста · средства связи: вначале, прежде всего, затем, во-первых, значит, итак и др. · показатель противоречивых отношений: однако, между тем, в то время как, тем не менее, в отличие от. · причинно-следственных отношений: следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же. · перехода от одной мысли к другой: прежде чем перейти к, рассмотрев, перейдем к ..., остановимся на ..., рассмотрим. · итогов, выводов: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведем итог, как показал анализ… · Заключение · Формулировка обобщенных выводов по результатам исследования · Выводы делаются только на основе того материала, который получен в результате проведенных исследований и изложен в работе; · Они должны быть максимально объективными и отвечать на поставленные задачи; · Предлагаются рекомендации по итогам исследования. · Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы. · Особенности примечаний · Примечания – ЭТО разъяснения, уточнения, дополнения. · РАЗМЕЩАЮТСЯ в круглых скобках, подстрочно как сноски, после параграфов или глав. ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ определения терминов, устаревших слов; справочную информацию о лицах, событиях; перевод иностранных слов Приложения РАЗМЕЩАЮТСЯ после библиографического списка и каждое на отдельном листе. ИМЕЕТ ЗАГОЛОВОК в правом верхнем углу. Может включаться в оглавление или оформляется списком. Формы представления результатов: -сообщение, -полный текст учебного исследования , -тезисы, -научная статья (описание хода работы), -отчет, -план исследования, -устный доклад, -стендовый доклад (оформление наглядного материала )‏ -реферат проблемного характера, -компьютерная программа, -прибор с описанием его действия, -видео- и аудиоматериалы.
    Категория: Мои статьи | Добавил: директор (06.02.2012)
    Просмотров: 979 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024