Пятница, 19.04.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [65]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аламбайская средняя общеобразовательная школа
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС
    11.12.2012, 10:37
    Пояснительная записка Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определённой самостоятельностью учебного курса: 1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение. 2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи. 3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Основу всех этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придаёт всему процессу изучения русского языка чёткую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг, особенно художественных. Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решение таких основополагающих вопросов, как: - формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей; - обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умения рационально использовать время на уроке; - овладение посильными приёмами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний. При обучении русскому реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся. Обучение грамоте и развитию речи Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести – восьми месяцев. В зависимости от изучения материала детьми учитель может сократить или увеличить этот период по своему усмотрению. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонетического слуха детей; обучению их первоначальному чтению и письму; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи. Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать на письме звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных. В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звуко - буквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. На уроке обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой. Тематическое планирование Обучение грамоте и развитие речи В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный. Обучение осуществляется звуковым аналитико – синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов : 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму – и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст). В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения – метод чтения – рассматривание детских книг. Подготовительный этап (24 ч) О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко – слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его звуко – слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а в последствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко – слоговыми схемами – моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период (143 ч) Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных. Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко – слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых на расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу). Знакомство с правилами гигиены письма. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, щ – ж, п – б, с – ш. Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов – названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, определённого количества предложений, объединённых общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединённых ситуативно. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем. Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Послебукварный период (28 ч) Письмо. Чтение. Развитие речи. Чтение. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине. Совершенствование навыка чтения. Резервные часы (18 ч) Резервные часы используются при необходимости более обстоятельного изучения какого-либо звука и способов его буквенного обозначения или же проведения отдельных уроков для повторения и обобщения определённой группы звуков, имеющих общее свойство, например, парных по глухости – звонкости. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса Обучающиеся должны знать: - все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем), Обучающие должны уметь: - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; - различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; - правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; - знать способы их буквенного обозначения; - обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; - определять место ударения в слове; - вычленять слова из предложений; - четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; - грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; - употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; - устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; - знать гигиенические правила письма; - правильно писать формы букв и соединения между ними; - уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение. Упражнение по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала. Тематическое планирование уроков обучения грамоте №п/пТема урока по чтениюСтрТема урока по письмуСтрЦели изученияОсновные понятия темыС/р уч-сяСроки
    Подготовительный период – 4 недели.
    1-2Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков.5История возникновения письма.3-4-формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук», «знак»; -развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух; -познакомить учащихся с учебником «Русская азбука» и историей письма.Речь устная и письменная Звук Знак П.с.3-4
    3-4Предложение.6-7Гигиенические правила письма.5-формировать представления детей о знаниях, накопленных человечеством; -способствовать развитию связной речи детей; -формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов; -учит классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов.Предложение П.с.5
    5-6Предмет и слово.8-9Гигиенические правила письма.6-учить различным формам устного ответа (полный ответ и краткий); -ввести правила «готов к уроку», «урок окончен»; - учить хоровому ответу и ответу цепочкой; -учить правильно согласовывать слова в предложении: обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию иллюстрации или о предмете; -совершенствовать диалогическую речь.Имена собственные и нариц-е Слово П.с.6
    7-8Устная речь. Внеклассное чтение. Колыбельные песни.10Рабочая строка.7-обучение детей правильному согласованию слов в предложении; -формирование умений у детей задавать вопросы и отвечать на них; -знакомство с рабочей строкой; -воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей.Рабочая строка Внеклассное чтение Колыбельные песни П.с.7
    9 Рабочая строка. -продолжить знакомить детей с рабочей строкой; -воспитание аккуратности.
    10-11Письменная речь. Слог, ударение.11Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.8-9-формировать представления о письменной речи; -учить делить слова на слоги, дать понятие об ударении; ударные и безударные слоги; -письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу; -развивать логическое мышление, внимание.Слог Ударение П.с. 8-9
    12-13Слово, слог, ударение (закрепление).12, 14Письмо наклонных прямых с закруглением вверху.10-учить делить слова на слоги, правильной постановке ударения в словах; -писать наклонные прямые с закруглением вверху; -развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление. П. с 10
    14-15Слог, ударение.13, 20Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.11-закрепить умение делить слова на слоги и ставить ударение; -письмо наклонных с закруглением внизу; -развивать устную речь, внимание, фонематический слух; -воспитывать чувство товарищества. П. с 11
    16-17Деление слова на слоги. Внеклассное чтение. Потешки.15Письмо линий с закруглением вверху и внизу.12-развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, мелкую моторику рук; -учить ставить ударение на нужном слоге; -воспитывать интерес, любовь к книге, внеклассному чтению; -продолжить знакомить учащихся со школьными правилами вежливости.Потешки П. с 12
    18 Письмо изученных элементов букв. -повторить написание наклонных прямых и прямых с закруглением внизу и вверху; -развивать мелкую моторику кистей рук; -воспитывать аккуратность.
    19-20Гласные и согласные звуки.16-17Письмо наклонных прямых и прямых с закруглением внизу.13-учить различать согласные и гласные звуки, познакомить с артикуляцией при произношении звуков; -развивать устную речь, внимание, фонематический слух; -воспитывать интерес к русскому языку.Гласные и согласные звуки П. с 13
    21-22Гласные и согласные звуки.18-19Письмо удлинённой петли вверху и внизу. -продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; -письмо удлинённой петли вверху и внизу; -развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух.
    23-24Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.21-23Письмо «левых» и «правых» полуовалов. -дать представление об алфавите, буквах как знаков звуков; -продолжить формирование умения определять количество звуков в слове, их последовательность; -учить различать звуки гласные и согласные; -письмо полуовалов; -воспитание аккуратности письма.алфавит
    25-26Гласный звук [а]. Буквы «А а». Внеклассное чтение. Скороговорки, считалки, небылицы.24-27Строчная и прописная букв «а А». 14-15-формировать умение выделять звук [а ] из речи; -познакомить с буквами А, а; -научить писать сточную и прописную буквы а, А; -развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание; -воспитывать стремление сознательно соблюдать дисциплину.Звук [а ] Буквы А, а Скороговорки Считалки Небылицы П. с 14-15
    27 Письмо изученных букв. -формировать умение правильно писать изученные буквы; -воспитывать аккуратность письма.
    28-29Гласный звук [о]. Буквы «О о».28-31Строчная и прописная буквы «о О».16-17-знакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о], учит озвучивать буквы; -формировать умение выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки; -научить писать строчную и прописную буквы о, О.Звук [о] Буквы О, оП. с 16-17
    30-31Звук [и]. Буквы «И и».32-35Строчная и прописная буквы «и И»18-19-познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; -наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые - мягкие согласные; -продолжить учить грамотному слого - звуковому анализу слов; -научить писать строчную и прописную буквы и, И. Звук [и] Буквы И, иП.с 18-19
    32-33Звук [ы]. Буква «ы».36 -39Письменная буква «ы».20-21-познакомить с буквой, обозначающей гласный звук[ы]; -учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твёрдые – мягкие согласные; -научить писать письменную букву ы.Звук [ы] Буква ыП.с 20-21
    34-35Звук [у]. Буквы «У у». Внеклассное чтение. Русские народные сказки.39-43Строчная и прописная буквы «у У».22-23-познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [у], продолжать учить озвучивать буквы; -дать общее представление о назначении больших букв; -познакомить с «У» как целым словом; -научить писать строчную и прописную буквы у, У; -воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.Звук [у] Буквы У, у Русские народные сказки П.с 22-23
    36 Письмо изученных букв. -формировать умение писать изученные буквы; -воспитывать аккуратность в письме.
    Букварный период – 15 недель.
    37-38Звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н».44-47Строчная и прописная буквы «н Н».24-25-познакомить учащихся с сонорными согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н; -учить давать им характеристику как звукам твёрдым, мягким, звонким; -начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; -учить составлять предложения к предложенным схемам, распространять основу предложения; -научит писать строчную и прописную буквы н, Н.Звуки [н] – [н,] Буквы Н, нП.с 24-25
    39-40Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с».48-51Строчная и прописная буквы «с С».26-27-познакомить учащихся с новыми буквами и звуками, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, формировать навыки чтения; -научить писать строчную и прописную буквы с, С; -закреплять знания детей о том, что имена собственные пишутся с большой буквы.Звуки [с] – [с,] Буквы С, сП.с 26-27
    41-42Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к». 52-55Строчная и прописная буквы «к К».28-29-познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами; -учить узнавать графический образ букв; -формировать навык чтения сочетания букв, слогов, слов, предложений; -развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух; научить писать строчную и прописную буквы к, К; -воспитывать интерес к чтению.Звуки [к] – [к,] Буквы К, кП.с 28-29
    43-44Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т». Внеклассное чтение. Русские народные сказки.56-58Строчная и прописная буквы «т Т».30-31-учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений; -научить писать строчную и прописную буквы Т,т; -работать над развитием речи, памяти, мышления, фонематического слуха; -воспитывать интерес к чтению.Звуки [т] – [т,] Буквы Т, тП.с 30-31
    45 Письмо изученных букв. -формировать навык каллиграфического письма изученных букв, слов и предложений с этими буквами; -воспитывать аккуратность при письме.
    46-47Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т, т.57-61Письмо слов и предложений с изученными буквами.32-формировать навык чтения слов с изученными буквами, учить группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию, наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; -учить сокращать предложение до основы, делить слова на слоги; -развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух; -воспитывать доброе отношение к окружающим. П.с 32
    48-49Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л»60-64Строчная буква «л».3-учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л] – [л,], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений; -практически познакомить с многозначностью слов; -развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; -воспитывать интерес к чтению.Звуки [л] – [л,] Буквы Л, лП.с.3
    50-51Чтение слов, предложений с буквами Л, л.65-67Прописная буква «Л».4-5-продолжить формировать навыки правильного, слогового, орфоэпического, плавного чтения; -научить писать прописную букву Л; -учить отгадывать буквенные ребусы; -учить распространять предложение. П.с.4-5
    52-53Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р». Внеклассное чтение. «Колосок» (украинская народная сказка).68-71Строчная и прописная буквы «р Р».6-7-формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения; -познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; -учить узнавать графический образ букв; -способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха; -знакомить со сказками народов мира.Звуки [р] – [р,] Буквы «Р р».П.с.6-7
    54 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -формировать каллиграфически правильное письмо; -воспитывать аккуратность.
    55-56Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в».72-75Строчная и прописная буквы «в В».8-9-формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения; -продолжить учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять знания об однокоренных словах; -познакомить детей со слогом как единицей речи, добиться чёткого усвоения того, что слогов в слове столько же, сколько гласных звуков.Звуки [в] – [в,] Буквы «В в»П.с.8-9
    57-58Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э].76-78Строчная буква «е».10-познакомить с новыми буквами и звуками, сформировать чёткое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й,], [э]; -формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; -продолжить работы над основой предложения.Звуки [й, э] Буквы Е, еП.с.10
    59-60Буква Е – показатель мягкости согласного звука.79-81Прописная буква «Е»11-12-познакомить детей с тем, что после согласных буква «е» обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного звука; -закреплять умение быстро ориентироваться в тех случаях, когда буква «е» обозначает два звука; -способствовать развитию мышления, речи, фонематического слуха. П.с.11-12
    61-62Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п». Внеклассное чтение. «Лёгкий хлеб». (белорусская сказка).82-84Строчная и прописная буквы «п П».13-14-познакомить с новыми согласными буквами и звуками; -формировать навык правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; -развивать речь, внимание, фонематический слух, интерес к чтению.Анаграммы Логарифмы Звуки [п] – [п,] Буквы «П п».П.с.13-14
    63 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    64-65Чтение текстов с буквами П, п.85-87Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий.15-формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -закреплять представление о правиле правописания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных; -развивать внимание, мышление, фонематический слух; -воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку. П.с.15
    66-67Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м».88-90Строчная и прописная буквы «м М».16-17-познакомить с новыми буквами и звуками; -формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; -закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.Звуки [м], [м,] Буквы «М м»П.с.16-17
    68-69Чтение текстов и слов с буквами М, м.91-93Письмо слов и предложений с изученными буквами.18-формировать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения; -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; -воспитывать аккуратность. П.с.18
    70-71Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з». Внеклассное чтение. Сказки Ганса Христиана Андерсена. «Принцесса на горошине».94-96Строчная и прописная буквы «з З».19-20-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; -учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне; -способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.Звуки [з] – [з,] Буквы «З з».П.с.19-20
    72 Письмо слов и предложений с изученными буквами.21-продолжить учить подбирать слова для проверки безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне; -воспитывать аккуратность. П.с.21
    73-74Чтение слов, текстов с буквами З, з.97-99Перенос слов. -формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; -учить детей делить слова на слоги для переноса; -продолжить подбирать слова для проверки безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне.
    75-76Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б».100-103Строчная и прописная буквы « б Б».22-23-познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б] – [б,], учить давать характеристики звукам; -способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания; -учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению; -воспитывать любознательность.Звуки [б] – [б,] Буквы «Б б»П.с.22-23
    77-78Чтение слов, текстов с буквами Б, б.104-107Различие понятий: форма слова, родственные слова.24-25-формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; -осуществлять звуковой анализ слов; -различать понятия «форма слова» и «родственные слова»; -развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь; -воспитывать интерес к родному языку. П.с.24-25
    79-80Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д». Внеклассное чтение. Братья Якоб и Вильгельм Гримм. «Золотой гусь».108-110Строчная и прописная буквы «д Д».26-27-познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д] – [д,], учить давать характеристики звукам; -способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти; -формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение; -воспитывать любознательность.Звуки [д] – [д,] Буквы «Д д»П.с.26-27
    81 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    82-83Чтение слов с буквами Д, д.111-113Закрепление изученного.28-способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; -учить наблюдать позиционные изменения согласных; -работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха; -воспитывать интерес к чтению. П.с.28
    84-85Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а].114-117, 120Строчная и прописная буквы «я Я».29-30-познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука (в начале слова и после гласного звука); -работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения; -способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания; -воспитывать любовь к своей Родине.Буквы Я, я Звуки [й, а]П.с.29-30
    86-87Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.118-119Строчная и прописная буквы «я Я».31-32-раскрыть функцию буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков; -способствовать развитию навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; -воспитывать наблюдательность. П.с.31-32
    88-89Чтение текстов. Внеклассное чтение. Шарль Перро «Подарки феи».120-121Повторение изученного. -закрепить в сознании детей функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков, а также добиться чёткого усвоения того, в каких случаях буква Я обозначает два звука; -развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление; -формировать навыки чтения.
    90 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -формировать навык каллиграфического письма; -воспитывать аккуратность.
    91-92Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г».122-124Строчная и прописная буквы «г Г».3-4-познакомить с новыми буквами и звуками; -формировать навыки чтения; -учить сравнивать произношение и написание слов; -закреплять представление об однокоренных словах; -способствовать развитию мышления, фонематического слуха.Звуки [г] – [г,] Буквы «Г г»П.с.3-4
    93-94Чтение предложений, текстов с буквами Г, г.125-127Закрепление изученного материала.5-формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; -учить правильно употреблять предлоги. П.с.5
    95-96Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,].128-131Строчная буква «ч».6-сформировать представление о звуке [ч,] как о мягком непарном согласном; -познакомить с графическим образом букв Ч, ч; -развивать фонематический слух, логическое мышление; -способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения; -воспитывать умение ценить время и рационально его использовать.Буквы Ч, ч Звук [ч,]П.с.6
    97-98Звук [ч,]. Чтение слов, предложений с буквой ч. Внеклассное чтение.132-133Прописная буква «Ч».7-закрепить знания о звуке [ч,]; -учить образовывать однокоренные слова; -формировать правильное, сознательное, выразительное, беглое чтение; -развивать речь, логическое мышление, фонематический слух; -воспитывать любознательность. П.с.7
    99 Письмо слов с сочетанием «ча», «чу», «чк», «чн».8-формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность; -закрепить изученные орфограммы. П.с.8
    100-101Буква Ь – показатель мягкости согласных.134-136Письмо буквы «ь».9-формировать навык чтения слов с «ь» - показателем мягкости согласных звуков; -добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука; -развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.Буква ьП.с.9
    102-103Разделительный мягкий знак.137-139Письмо слов с буквой «ь».10-11-формировать навыки чтения слов с мягким знаком – показателем мягкости согласных звуков; --дать представление о мягком знаке как разделительном знаке; -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.Разделительный мягкий знакП.с.10-11
    104-105Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].140-142Строчная и прописная буквы «ш Ш».12-13-познакомить детей с новыми буквами и звуком; -формировать навыки чтения; -закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; -развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.Буквы Ш, ш Звук [ш]П.с.12-13
    106-107Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Внеклассное чтение. Владимир Иванович Даль «Старик Годовик».143-144Письмо слов и предложений с сочетанием «ши».14-15-формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного, беглого чтения; -Учить видеть в тексте слова, отвечающие на вопросы «кто? Что?» и слова, обозначающие действия предметов; -закреплять знание о правописании сочетания «ши» в словах; -способствовать развитию фонематического слуха; -воспитывать чувство уважения и почтения к старшим, стремление быть добрым. П.с.14-15
    108 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -закреплять изученные орфограммы; -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    109-110Чтение слов, текстов с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки.145-147Закрепление изученного материала. -прививать интерес к устному народному творчеству; -сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -раскрывать смысл и значение поговорок, чистоговорок, пословиц; -развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок, способствовать развитию памяти, внимания, мышления.Шутки Скороговорки Загадки Чистоговорки Пословицы Поговорки
    111-112Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].148-151Строчная и прописная буквы «ж Ж».16-17-познакомить с новыми буквами и звуком; -дифференцировать звуки [ж, ш]. закреплять понятия: звонкие –глухие парные согласные; -правописание сочетаний ЖИ –ШИ; -способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения; -развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; -воспитывать любознательность.Буквы Ж, ж Звук [ж]П.с.16-17
    113-114Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.151-153Правописание сочетаний «жи», «ши».18-формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения; -учить правильно писать сочетания ЖИ –ШИ; -работать над развитием связной, литературно грамотной речи; -способствовать развитию фонематического слуха. П.с.18
    115-116Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]. Внеклассное чтение. В.А. Жуковский «Жаворонок».154-155Строчная буква «ё».19-познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, довести до сознания детей, в каких случаях это бывает; -ввести понятие «род имён существительных»; -формировать навыки чтения; -развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность.Буквы Ё, ё Звуки [й, о] Род имён существительныхП.с.19
    117 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -закреплять изученные орфограммы; -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    118-119Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.156-157Прописная буква «Ё».20-формировать навыки чтения; -закрепить умение определять род имён существительных; -развивать речь, внимание, память, фонематический слух, интерес к устному народному творчеству; -учить различать части речи; -чётко сформулировать у учащихся знания о букве Ё как показателе мягкости согласного звука и букве, которая может обозначать два звука. П.с.20
    120-121Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й,].158-161Строчная буква «й».21-учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й,]; -формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; -развивать фонематический слух, логическое мышление; -способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Буквы Й, й Звук [й,]П.с.21
    122-123Звук [й,], буква Й. Повторение и обобщение.159-161Письмо слов с буквой «й».22-учить детей правильному, сознательному, выразительному, беглому чтению; -продолжить обучение выделению основы предложения; -воспитывать вежливость, аккуратность. П.с.22
    124-125Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х». Внеклассное чтение. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».162-164Строчная и прописная буквы «х Х».23-24-познакомить с новыми буквами и звуками, научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко – буквенный анализ; -дать учащимся представление об особенностях написания букв «и», «ы», после «ц»; -развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; -воспитывать интерес к родному языку.Звуки [х] – [х,] Буквы «Х х».П.с.23-24
    126. Письмо слов и предложений с изученными буквами. -закреплять изученные орфограммы; -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    127-128Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.165-167Письмо слов с буквой «х».25-26-формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -обобщить знания о твёрдых непарных, мягких непарных согласных. П.с.25-26
    129-130Повторение и обобщение изученного.168-169Повторение и обобщение изученного. -продолжить формирование правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -обобщать знания о твёрдых и мягких согласных; -развивать фонематический слух, мышление; -прививать интерес к родному языку.
    131-132Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й, у].170-172Строчная и прописная буквы «ю Ю».27-28-познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; -формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; -способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; -расширять кругозор детей.Буквы Ю, ю Звуки [й, у]П.с.27-28
    133-134Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости. Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Ветер и солнце», «Бимка».173Письмо слов с буквой «ю». -формировать знания детей о букве как показателе мягкости согласного звука; -совершенствовать навыки чтения; -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -воспитывать наблюдательность.
    135 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -закреплять изученные орфограммы; -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    136-137Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твёрдый звук [ц].174-176Строчная и прописная буквы «ц Ц».29-30-познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твёрдым и глухим; -формировать навыки чтения; -наблюдать за особенностями написания букв «и», «ы», после «ц»; -обобщить знания о твёрдых непарных и мягких непарных согласных; -способствовать развитию фонематического слуха.Буквы Ц, ц Звук [ц]П.с.29-30
    138-139Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц.177-179Письмо слов с буквой «ц».31-32-формировать навыки сознательного, правильного, выразительного, беглого чтения; -развивать фонематический слух, мышление; -закрепить знания о непарных твёрдых и непарных мягких согласных; -продолжить наблюдение за особенностью написания гласных букв «и», «ы» после «ц». П.с.31-32
    140-141Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].180-183Строчная и прописная буквы «э Э».3-4-познакомить с новыми буквами и новым гласным звуком; -формировать навыки чтения; -развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление; -прививать интерес к труду.Буквы Э, э Звук [э]П.с.3-4
    142-143Чтение слов, предложений с буквами Э, э. Внеклассное чтение. Произведения В.В. Бианки..184-185Письмо слов с буквой «э».5-формировать знания детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж; -учить детей читать, соблюдая орфографические нормы; -способствовать интеллектуальному развитию детей. П.с.5
    144 Письмо слов и предложений с изученными буквами. -закреплять изученные орфограммы; -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность.
    145-146Буквы «Щ щ». Звук [щ,].186-189Строчная буква «щ».6,8-познакомить с новыми буквами; -формировать представления детей о звуке [щ,] как глухом и мягком непарном звуке; -формировать навыки чтения.Буквы «Щ щ» Звук [щ,]П.с.6, 8
    147-148Чтение слов с буквой «щ».190-193Прописная буква «Щ».7,9-способствовать формированию навыков чтения; -развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух; -воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности, самостоятельности. П.с.7, 9
    149-150Буквы «Ф ф». Звуки [ф, ф].194-196Строчная и прописная буквы «ф Ф».10-11-формировать навыки чтения; -воспитывать у детей чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране; -продолжить работу по составлению парных звонких и глухих согласных звуков.Буквы «Ф ф» Звуки [ф, ф]П.с.10-11
    151-152Чтение слов и слогов с буквой Ф. Внеклассное чтение. А.П. Гайдар «Совесть».197Письмо слов и предложений с изученными буквами. -формировать навыки чтения; -развивать фонематический слух; -продолжить учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги, учить подбирать антонимы; -воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине.
    153 Письмо слов и предложений с изученными буквами.12-закреплять изученные орфограммы; -формировать каллиграфическое письмо; -воспитывать аккуратность. П.с.12
    154-155Знакомство с буквой «твёрдый знак».198-199Письмо слов с «ъ».13-познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твёрдости согласного звука; -формировать последовательно и однонаправлено навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; -развивать память, внимание, воображение. П.с.13
    156-157Твёрдый и мягкий разделительные знаки.200-201Слова противоположные по смыслу (антонимы)14-15-формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твёрдый знак, а в каких разделительный мягкий знак; -формировать навыки чтения с данными буквами; -способствовать развитию памяти, внимания, мышления, орфографической зоркости. П.с.14-15
    158-159Разделительные твёрдый и мягкий знаки.202-203Обобщение и закрепление изученного материала.16-17-формировать навыки чтения с разделительными «ъ» и «ь»; -повторить алфавит, напомнить о правильном написании букв; -прививать интерес к учебной деятельности. П.с.16-17
    160-161Алфавит. Внеклассное чтение. 204-207Обобщение и закрепление изученного материала.18-19-формировать навыки чтения; -повторить и закрепит изученные правила; -воспитывать интерес к учебной деятельности. П.с.18-19
    162. Алфавит.20-21-проверить умение списывать печатный текст письменными буквами без пропусков, замены и искажений букв. П.с.20-21
    163-164Хлеб – всему голова.205Оформление предложений в тексте.22-23-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду человека, родной земле; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи, фонематического слуха. -продолжить формировать знания детей о предложении, основе предложения; умение самостоятельно составлять предложения из слов; вырабатывать навыки грамотного письма. П.с.22-23
    165-166Как хорошо уметь читать! Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?24-25-формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового; закреплять знания об изученных звуках; развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. -продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нём основу; расширять знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы Кто? Что?; способствовать развитию орфографической зоркости. П.с. 24-25
    167-168Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».208-209Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?26-27-формировать навыки сознательного, всегда правильного, выразительного, плавного, беглого чтения; работать над развитием внимания, мышления, памяти; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость. -учить находить в тексте слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Обозначающие действие предмета; находить основу предложения; составлять предложение из слов; формировать орфографическую зоркость. П.с.26-27
    169-170К.Д.Ушинский «Наше отечество». Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. Рассказы, басни, были.212-213Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?28-29-формировать знания детей о Родине, России, её символах; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи; воспитывать любовь к Родине, её истории, гражданственность. -продолжить формирование знаний детей о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить делить текст на предложения; развивать орфографическую зоркость. П.с.28-29
    171 Слуховой диктант. -проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами.
    172-173В.Куприн «Первоучители словенские».210-211, 214-215Повторение изученного.30-31-познакомить детей с Кириллом и Мефодием – создателями славянских букв и славянской азбуки; формировать чёткое представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества; способствовать развитию устной речи детей. -повторить и закрепить изученный материал. П.с.30-31
    Послебукварный период – 3 недели.
    174-175В.Куприн «Первый букварь».216-217Правописание безударных гласных в корне слова. -формировать знания детей о том, когда появились первые русские учебники, в данном случае – букварь; воспитывать интерес к историческому наследию русского народа. -продолжить формирование навыков правописания безударных гласных в корне слова, умение подбирать проверочное слово; закреплять знания об имени существительном, прилагательном, глаголе; вырабатывать навыки грамотного письма.
    176-177Творчество А.С.Пушкина.218-219Правописание слов с безударными гласными в корне слова. -формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, понятие о литературных сказках; знакомить с творчеством русского классика А.С.Пушкина; расширять читательский опыт. -формировать умение распознавать безударные гласные звуки в корне, подбирать проверочное слово изменением числа или подбором родственного слова.
    178-179Лев Николаевич Толстой – детям.220Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. -дать учащимся представление о том, что значит «быль»; способствовать развитию доброго отношения к людям, воспитывать чувство дружбы, сопереживания; обогащать читательский опыт учащихся. -формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе.
    180 Проверочная работа. -проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами.
    181-182Великий педагог К.Д.Ушинский.221Звонкие и глухие согласные на конце слова. -познакомить детей с творчеством великого педагога-мыслителя К.Д.Ушинского; формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения; воспитывать у детей стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости. -учить находить способы правописания парных согласных на конце слова; учить различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание; развивать у детей навыки грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).
    183-184Творчество К.И.Чуковского.222-223Правописание жи-ши. -знакомить с творчеством К.И.Чуковского; работать над выразительностью речи детей; воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора. -формировать навыки правописания сочетаний жи-ши, умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.
    185-186В.В.Бианки «Первая охота».224-225Правописание ча-ща. -формировать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим, начать экологически ориентированное образование посредством литературного чтения; расширять и углублять знания детей о природе. -формировать чёткое представление о том, что звуки [ч,], [щ,] всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.
    187-188С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».226-227Правописание сочетаний чу-щу. -вырабатывать доброе отношение к героям сказок; формировать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости; расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями; сравнивать народные и авторские сказки. -учить правописания сочетаний чу-щу; обогащать словарный запас учащихся; обучать навыкам словарно-орфографической работы.
    189 Закрепление изученного материала. -закрепить правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; вырабатывать навыки грамотного письма.
    190-191М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».228-229Правописание сочетаний чк-чн, щн. -работать над чётким выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения; продолжить обучение краткому пересказу текста; развивать воображение, мышление. -формировать навыки правописания сочетаний ЧК, чн, щн без мягкого знака.
    192-193А.Л.Барто «Помощница», «зайка», «Игра в слова».230-231Заглавная буква в именах собственных. -познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства. -учить объяснять написание слов; развивать логическое мышление, внимание; закрепить знания о написании имён собственных с заглавной буквы.
    194-195С.В.Михалков «Котята». В.А.Осеева «Печенье».232-233Словарный диктант. -знакомить с произведениями С.В.Михалкова и В.А.Осеевой; развивать интерес к их творчеству; формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; учить доброте, дружбе, взаимопомощи. -проверить умение составлять словосочетания со словарными словами, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
    196-197Б.В.Заходер «Два и три», «Песенка-азбука».234-235Диктант. -познакомить с творчеством Б.Заходера – поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения. --проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами.
    198 Закрепление изученного материала. -повторить и закрепить изученный материал.
    199-200В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».236-239Повторение изученного материала. -знакомит с творчеством В.Д. Берестова; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; развивать воображение. -повторить и закрепить изученный материал.

    Перечень основных средств обучения 1 Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть. 2 Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008 3 «Русская азбука». 1 класс. Учебник (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов), М.: Просвещение, 2006. 4 Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова), М.: Просвещение, 2003. 5Обучение грамоте. 1 класс. Часть 1, 2. Интегрированные уроки по учебнику В.Г.Горецкого «Русская азбука» и рабочим прописям (авт. Е. В. Менькова), Волгоград, 2002. 6 Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. (авт. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова), «Вако» Москва, 2008. 7 Обучение грамоте 1 класс. Часть 1, 2, 3. Поурочные разработки. (авт. С. А. Левина), Волгоград, 2005.
    Категория: Мои файлы | Добавил: директор
    Просмотров: 5261 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024