Четверг, 01.10.2020, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [65]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аламбайская средняя общеобразовательная школа
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа развития школы на 2011-2015 г. "Наша новая школа-социокультурный центр поселка"
    [ Скачать с сервера (189.2 Kb) ] 01.06.2011, 22:01
    Программа развития
    Муниципального общеобразовательного учреждения
    «Аламбайская средняя общеобразовательная школа»
    на 2011-2015 годы
    «Наша новая школа - социокультурный центр поселка».

    Паспорт программы

    Наименование
    Программы «Наша новая школа - социокультурный центр поселка».

    Основные разработчики Нохрина Л.Ф., Перевалова Н.В.., Валовая С.Ф., Леонова В.И. Е.А., Елсукова С.В.
    Исполнители Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аламбайская средняя общеобразовательная школа» Заринского района Алтайского края
    Банковские реквизиты Учреждения Наименование лицевого счета-Бюджетный, номер счета-03074030022, Казначейство-Отделение по г. Заринску УФК по Алтайскому краю, номер счета казначейства-40204810500000001300, банк организации - ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК-040173001

    Основание для разработки
    Закон «Об образовании»
    Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
    Закон «Об образовании» Алтайского края.
    ФГОС НОО
    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
    Федеральная Программа развития образования;
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
    Устав Муниципального общеобразовательного учреждения.
    Международная конвенция о правах ребёнка.
    Методические письма и рекомендации краевого и районного комитета по образованию.
    Заказчик программы Педагогический коллектив. Совет школы. Родители.
    Основные исполнители Администрация. Педагогический коллектив. Учащиеся. Родители. Технические сотрудники
    Обоснование необходимости Программы
    Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом, что делает необходимым обновление и развитие образовательного процесса. . На сегодняшний день, это реальный путь выживания для школы: привлечение внебюджетных средств для развития школы, повышение статуса образовательного учреждения, воспитание активной гражданской позиции у всех участников УВП. Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы- проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: преобразование сельских школ является важнейшим направлением Федеральной программы реформы образования в России. Сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности.
    -интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здраво охранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. Сообщество поселка, окружающего школу нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально- значимых проблем школы и сообществ. А организация совместных социально – значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, диалогу культур.
    На первое место в основных направлениях реформы образования стоит здоровье школьника. Особенно это актуально для общеобразовательной школы, которая нередко наносит ущерб здоровью детей. Существующие сегодня для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
    Несоответствие результатов школьного образования требованиям к кадровому потенциалу инновационных сфер деятельности, социально-экономической сферы, рынку труда в целом

    Цели Программы
    1. Целью образовательной системы "Наша новая школа - социокультурный центр" является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Создание адаптивной педагогической системы, максимально благоприятствующей всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса
    2. Сформировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, мотивацию на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью других людей, а также к сохранению среды обитания,
    3. Построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект – субъектных отношений, развить умения, навыки, дать знания, необходимые для адаптации в социуме.
    Задачи школы как центра
    1. Развить и поддержать добровольческое движение, направленное на решение социальных проблем местного сообщества.
    2. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
    3. Подготовить участников педагогического процесса к внедрению ФГОС НОО
    4. выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;
    5. разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
    6. создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;
    7. разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона;
    8. Организовать занятость детей и подростков микрорайона школы через развитие их социальной деятельности.
    9. Обучать детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству оказания помощи людям села - маленьким детям, престарелым, многодетным семьям, инвалидам
    10. Воспитание лидерских качеств и общественной активности школы
    11. Организация целенаправленной деятельности школы по созданию оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей
    12. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра.
    13. Повысить чувство гражданской ответственности и активности детей, молодёжи и жителей местного сообщества в социокультурной среде поселения;
    14. Подготовить педагогические кадры к реализации концепции личностного развития учащихся на основе системно-деятельностного и валеологического подходов. Обеспечить подготовку педагогов к внедрению ФГОС
    15. Повышение эффективности и качества управления школой путём расширения полномочий и ответственности органов общественного управления школой.
    16. Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни.
    17. Создание здоровьесберегающей среды, в которой обеспечивается равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой.
    18. Организовать валеологическую диагностику здоровья и оздоровительную работу с детьми, консультативную работу. Сформировать базы данных по мониторингу здоровья детей и педагогов для использования в работе всех звеньев образовательной системы.
    19. Разработать и произвести апробацию инновационных программ и методик обучения, технологий обучения, основанных на активно-деятельностном типе обучения, ориентированных на сохранение здоровья ученика. Разработать и внедрить организационно-педагогических рекомендации по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
    20. Внедрить различные формы работы по пропаганде здорового образа жизни, установлению культа здоровья, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
    21. Разработать систему морального и материального стимулирования учителей и учащихся, создать условия для внешней и внутренней мотивации к изменениям, заложенным в программе развития школы. Совершенствовать оплату труда педагога.
    22. Совместно с органами здравоохранения добиться снижения общего уровня заболеваемости, используя систему профилактических мероприятий.
    23. Наладить сбалансированное двухразовое питание учащихся.

    Основные направления:
    Школа-социокультурный центр
    Переход на новые стандарты;(Приложение 2)
    Одарённые дети; (Приложение 1)
    Новой школе - новый учитель;(Приложение 3)
    Школа здорового образа жизни;

    Сроки реализации Программы
    Подготовительный этап: 2011-2012.
    Проектно - разработническая деятельность коллектива школы, формирование стратегической команды и создание основных нормативных правовых документов, Разработка и апробация нормативно-правовых и организационно-методических основ функционирования социокультурного центра. Установление договорных отношений между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами .
    Формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.
    профессиональная переподготовка педагогического коллектива, направленная на реализацию задач программы,
    совершенствование материально-технической базы, диагностика, мониторинг здоровья учащихся и учителей, популяризация программы среди участников УВР и жителей поселка, разработка и апробация инновационных программ, создание механизма морального и материального стимулирования участников программы, валеологизация учебно-воспитательного процесса, организация деятельности социально-психологической службы
    Основной этап: 2012-2014гг.
    Реализация системы мероприятий, корректировка содержания Программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.
    Завершающий этап: 2014-2015 г.
    Итоговый анализ реализации Программы. Мониторинг программы, определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы.
    Важнейшие целевые индикаторы и
    показатели
    Программы · Совершенствование досуговой деятельности по месту жительства через интеграцию деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественных организаций
    · Прогрессирующая динамика показателей физического, духовного, социального, психического здоровья учащихся;
    · удельный вес численности учащихся, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных;
    · удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе предшкольного образования;
    · Увеличение числа педагогов, активно участвующих в реализации программы «Одаренные дети». Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
    · удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;
    · удельный вес занятости школьников в учреждениях дополнительного образования и спорта;
    · удельный вес численности выпускников из малообеспеченных семей, поступивших в высшие учебные заведения края и г. Барнаула (по результатам ЕГЭ);
    · удельный вес численности участников образовательного процесса в зоне психологического сопровождения инновационных образовательных программ;
    · увеличение числа учащихся и педагогов, получающих психологические консультации и поддержку в процессе преобразований;
    · удельный вес педагогов школы, прошедших повышение квалификации по инновационным технологиям ( в том числе ИКТ), здоровьесберегающим технологиям;
    · прогрессирующая динамика учащихся школы – участников и победителей олимпиад и конкурсов на муниципальном, краевом и российском уровне;
    · рост собственных доходов и привлечённых средств для реализации программы развития
    · удельный вес родителей, прослушавших лекторий по формированию навыков здорового образа жизни
    ·
    Система контроля
    Контроль за реализацией Программы осуществляет Координационный Совет и администрация школы. Творческая группа представляет в установленном порядке на Совет школы отчёты о ходе реализации Программы.
    Разделы программы
    Информационная справка о школе
    Проблемный анализ состояния школы
    Концепция желаемого будущего состояния школы
    Основные концептуальные положения школы.
    Модель выпускника
    Миссия школы
    Основные направления деятельности школы при переходе в режим развития
    Ожидаемые конечные результаты по Программе развития
    Ресурсное обеспечение программы.
    План действий по реализации программы.
    Система контроля исполнения Программы
    Приложения
    Ожидаемые конечные результаты
    Создание при школе социокультурного центра поселка, как единого воспитательно-образовательного пространства семьи, школы, микро социума, через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь, в орбиту управленческо – педагогической деятельности.
    Школа как пространство для развития ребенка в онтогенезе и укрепления его здоровья, совершенствование физических, психических и духовных возможностей свободной, образованной, культурной, нравственной и здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в социуме, готовой осваивать и совершенствовать знания, развивать свой творческий потенциал, решать проблемы (личностного и социального характера) в различных сферах и видах деятельности в условиях перехода к обществу с рыночной экономикой.
    Созданные условия и возможности будут заключаться:
    · В разработке и внедрении. нормативно-правовых и организационно-методических основ функционирования социокультурного центра.
    · Формировании благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
    · Интеграция культурных, образовательных ресурсов и создание благоприятной среды для развития ребенка.
    · в обеспеченности школы высококвалифицированными кадрами - педагогами, реализующими деятельностный тип обучения, подготовленными к реализации концепции личностного развития учащихся на основе валеологического и компетентностного подхода;
    · в обеспечении повышения качества образования за счет организации образовательного процесса на основе инновационных образовательных программ, реализующих компетентностный и валеологический подход;
    · в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
    · в разработке и внедрении вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни
    · в создании системы мониторинга качества образования и состояния здоровья школьников;
    · в организации сбалансированного питания учащихся;
    · в создании предметной среды(помещения, оборудование, мебель, дизайн), способствующей сохранению здоровья детей и взрослых;
    · в обеспечении выравнивания доступа детей к получению качественного образования за счет: предпрофильной подготовки (основная школа) и профильного обучения (старшая школа);- достаточной мощности компьютерного парка, организации доступа к информационным ресурсам глобальной сети Internet; создания общешкольной локальной сети;
    · в обновлении программно-методического, учебно-технического обеспечения образовательного процесса;
    · в реализации программы психолого-педагогического сопровождения инновационных образовательных программ;
    · в управлении школой на основе модели, реализующей принципы самоуправления (модель «Совет школы») и внешнего соуправления (модель «Попечительский совет»), обеспечивающей расширение сферы влияния (полномочий) общественно-государственных органов управления.
    · в скоординированных действиях школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
    Перечень основных мероприятий
    · * организация социально значимой деятельности всех субъектов образовательного процесса;
    · * развитие досугового, оздоровительного, экологического центра в поселении;
    · *организация мероприятий патриотической направленности с учащимися, родителями, жителями поселения;
    · *организационное и информационное обеспечение социально активной деятельности
    За счёт созданных условий и возможностей произойдёт:
    -Участие школьников, молодёжи, родителей и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций.
    -развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
    -Создана благоприятная среда для развития ребенка.
    - укрепление психического, социального, духовного и физического здоровья детей;
    - будет сформирована культура здоровья, ЗОЖ;
     -увеличение в 1,5 раза по сравнению с 2010годом доли учащихся, получающих образование с использованием личностно-ориентированных и здороьесберегающих технологий;
    - увеличение с 45 до 85 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;
    - - рост числа педагогов, владеющих ИКТ и здоровьесберегающими технологиями до 95%;
    Повышение интереса общественности к проблемам школы и местного сообщества.
    -Привлечение дополнительных ресурсов (в том числе финансовых) через партнёрство с органами власти, бизнесом и участие в реализации различных проектов.
    -Укрепление связей между учреждениями образования, культуры, здравоохранения и предприятий, расположенных на территории станции Аламбай.

    Источники финансирования программы
    Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов, а также спонсорской помощи, добровольных пожертвований Попечительского совета.

    Категория: Мои файлы | Добавил: директор
    Просмотров: 2091 | Загрузок: 252 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2020